Главный сказочник Японии

Япония поистине удивительная страна. Страна самураев, долгожителей, гейш, сакуры, чайных церемоний, аниме, и, конечно же, Годзиллы. Герои японских мультипликационных фильмов давным-давно покинули пределы островов и заняли прочное место в мировой киноиндустрии. Одним из тех, кто стоял у истоков зарождения японской мультипликации, является режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки.

2

Господин Миядзаки родился 5 января 1941 года в Акэбоно-тё, в районе Бункё-ку префектуры Токио. Отец мальчика во время войны возглавлял авиационный завод, изготавливающий детали к истребителям. Хозяином предприятия был родной дядя мальчика. Мама Хаяо долгое время лечилась в различных клиниках от туберкулёза позвоночника, поэтому семье приходилось достаточно много переезжать. Хаяо и его братья, а их у него было трое, сменили не одну школу.
В школьные годы Хаяо в Японии началось массовое увлечение комиксами, и мальчик хотел также рисовать «весёлые книжки». Но стоило Хаяо увидеть «Легенду о белом змее», первый цветной мультфильм, как он понял, что комиксы не его будущее.
После была учёба в элитном токийском университете Гакусюин, где господин Миядзаки увлёкся идеями марксизма, при этом принимая посильное участие в организации клуба по изучению мировой детской литературы. «Политолог-экономист», так значится в дипломе режиссёра.
Первым, кто принял выпускника на работу, оказалась киностудия «Тоэй», где после испытательного срока, продлившегося три месяца, господину Миядзаки доверили рисовать промежуточные кадры мультфильмов. Отсчёт созданных режиссером историй начался с мультфильма «Повесть о 47 верных вассалах-псах», вышедшего на экраны в 1963 году.
В «Тоэй» Хаяо Миядзаки ожидали две судьбоносные встречи. Первая — с художницей Акэми Ота, ставшей через два года женой аниматора. И вторая — с многообещающим режиссером Исао Такахатой. Именно с господином Исао они впоследствии создадут анимационную студию «Гибли».

1

Советские зрители познакомились с работами Миядзаки и его супруги, госпожи Акэми, в 1969 году, когда на экраны вышли фильмы «Кот в сапогах» и, конечно же, «Корабль-призрак».

3

Творческое сотрудничество Миядзаки и Такахаты началось с совместного полнометражного фильма «Храбрый солнечный принц», увидевшего свет в 1968 году. Зрители приняли мультфильм на ура. К сожалению, руководство «Тоэй» отнеслось к работе двух друзей более чем прохладно. И в 1971 году аниматоры перешли на киностудию «Эй-про».
Тандему Миядзаки и Такахата пришлось сменить несколько киностудий, пока в 1985 году они не основали собственную анимационную компанию Ghibli. Благодаря этому мир смог по достоинству оценить творения одаренных режиссеров-аниматоров. Логотипом студии выбрали Тоторо, хранителя леса из одноименного фильма «Мой сосед Тоторо».

4

Помимо Тоторо были созданы истинные шедевры мировой мультипликации. Такие, как «Могила светлячков», «Порко Россо», «Шепот сердца», «Принцесса Мононокэ».
В 2002 году Миядзаки получил заслуженное признание в виде премии Берлинского кинофестиваля за анимационный фильм «Унесенные призраками» («Сэн»). В 2003 году сказка о девочке Сэн удостоилась «Оскара».

SANYO DIGITAL CAMERA

По стопам отца пошел и старший сын. Горо Миядзаки в 2009 году снял мультфильм «Сказания Средиземноморья», прохладно встреченный критиками. Младший сын режиссера, Кэнсукэ Миядзаку, работает резчиком по дереву.
Миядзаку продолжал радовать своих поклонников, выпустив в 2004 году «Ходячий замок Хаула», и в 2008 году «Рыбка Поньо на утесе».
В 2005 году режиссер получил «Золотого льва» за признанный вклад в мировое искусство кино.
В 2013 году на экраны вышел анимационный фильм «Ветер крепчает». По словам режиссера, эта лента станет завершающей в его карьере.

6

Будем надеяться, что впереди зрителей ожидает еще много чудесных, ярких историй.

 

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.