Прежде чем писать киносценарий…

А не написать ли нам сценарий на досуге? Ведь не боги же горшки обжигают. Даже если ведущие киностудии и не вручат на подпись договор о длительном сотрудничестве, то все равно приятно ощутить себя сценаристом, пусть даже еще и неоцененным широкой общественностью.

Может показаться, что написание киносценария – этакий творческий, спонтанный процесс, проявление вовне внутреннего озарения Мастера. Но специалисты, к которым ваш сценарий вполне возможно попадет, могут запросто отвергнуть его, пролистав лишь несколько страниц. Не воздав ни грамма почитания таланту. По причине несоблюдения правил жанра, включая правила оформления.

Если вы решили написать сценарий по литературному произведению, то, наверное, каждому ясно, что это произведение следует внимательно прочитать и выделить основные значимые моменты, которые найдут свое отражение в будущем сценарии.

Затем на основе узловых событий, конфликтов, эволюционных пунктов развития сюжета необходимо составить план сценария. Этот план нужен самому сценаристу, чтобы не заблудиться в магистралях и закоулках своей фантазии.

Фильм будет интересным, если его сюжет будет держать зрителя в напряжении, интриговать, затрагивать его глубинные чувства и мысли (это в некоторой степени справедливо и для комедийного кино). В будущем сценарии должно обозначить проблему, которую решают герои в предлагаемых обстоятельствах места и времени. Простого описания богатой и счастливой, равно как и бедной и несчастной жизни будет явно недостаточно. Просто обозначать язвы общества и констатировать малоприятные явления бытия лучше в сатирическом фельетоне или политической листовке.

Тематика будущего фильма может быть разнообразной. Фильм может параллельно затрагивать несколько тем. Важно наличие четко различимой идеи. Идея иными словами – квинтэссенция, драгоценное зерно фильма. Сейчас сценаристу найти новую, не разменянную множеством удачных и не очень сказаний, идею очень непросто. 

Переходим к синопсису. Так называют краткий пересказ сюжета будущего фильма в одну-две страницы. Синопсис лучше, особо не умничая, написать простыми фразами. Образцы синопсиса можно увидеть в Интернете в свободном доступе по запросу.

Далее синопсис разбирается на несколько десятков поэпизодных планов (поэпизодников). В них детально прописывается событийные составляющие фильма. Более-менее подробно прописываются натурные (интерьерные) съемки, все обстоятельства действия. В поэпизодниках расписываются погони, драки, диалоги, а также – пейзажи и явления природы… В среднем эпизод длится 1-2 минуты, а может занять всего лишь десяток-другой секунд.

Ну, и какой же полноценный сценарий без диалогов действующих лиц. Слова героев максимально быть приближены к естественной повседневной речи. Приветствуется динамизм, емкость и эмоциональность, – киносценарий не красят долгие монологи. Иногда реплики героев прописывается соавтором сценариста, – этакий мастер речевых эпизодов.

Если вами выполнены все эти пункты, то еще не спешите радоваться. Дайте тексту «созреть» и займитесь его переписыванием. Как правило, хорошие сценарии переживают эту процедуру по несколько раз. К тому же, следует учесть замечания и комментарии редакторов, и, конечно, мэтра-режиссера, который возьмется за экранизацию вашего труда. А не возьмется – значит не судьба…

Вам также может понравиться...

1 комментарий

  1. Санька:

    Писать сценарий конечно интересно, но мне кажется что для того надо обладать бурной фантазией, пониманием того, что будет интересно другим. А то не каждому дано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *