Как создать DCP? Создаем DCP в домашних условиях

Создаем DCP в домашних условиях

Рано или поздно, любой режиссер, желающий провести премьеру в кинотеатре или отправить фильм на большой фестиваль, сталкивается с задачей –  создать DCP копию фильма.

Статья технически устарела. Большинство действий не требуется. Рекомендуется более современная статья о создании DCP с использованием DCP-o-matic.

Что же такое DCP? DCP (Digital Cinema Package) – цифровой пакет предназначенный для распространения и показа фильмов в кинотеатрах, по сути это “цифровая кинопленка”. Технически, это выглядит часть как несколько файлов лежащих на носителе. Полезный сайт по DCP.

Я опишу несколько шагов, которые позволят вам создать DCP пакет в домашних условия. Процесс описывается в среде OS X, но в целом он не отличается от процесса в среде Windows.

Перед созданием DCP не лишним будет спросить в кинотеатре, куда вы собираетесь отдавать DCP – модель сервера проектора. Найти в интернете спецификацию на него и посмотреть какие стандарты поддерживает сервер.

1) Подготовить материал к мастерингу
У DCP есть два формата, скорее даже описания стандартов, это SMPTE и MXF Interop. SMPTE новее, MXF Interop старше, но зато работает на большинстве проекторов. Что нужно сделать? Ну, подготовить конечно видеоряд. Желательно его привести в соответствие 24 кадра в секунду. Если у вас материал в 23.98p, то можно сделать конформинг, только учтите что звук в таком случае также нужно конформить, иначе будет рассинхрон. Соответственно, если у вас 29.98p, то приводите его в соответствие 30p.
Размер изображения так же необходимо привести в Устанавливаем соответствие 2K или 4K. Например, обычно я работаю с материалом 1920х1080. Приходится его кадрировать до 2048х1080. По сути это добавляет черные вертикальные полосы по краям, в кинотеатре это не заметно.

Далее – звук. Его необходимо нормализовать, можно конечно любой уровень, в кинотеатре смогут подкрутить звук, но лучше привести его в соответствии со стандартами. Взгляните на следующее изображение.

SMPTE

Нас интересует последняя шкала. Нам необходимо привести установочный (не номинальный) уровень звука в соответствии со стандартом SMPTE. Это значит что необходимо отрегулировать уровень дорожек так, чтобы на пике они были не более 20db.

2) Выгон материала в виде секвенции TIFF
Секвенция TIFF

Любая монтажная программа средней сложности может выводить TIFF секвенцию,  это последовательность файлов (кадров) имеющих порядковые номера.

3) Конвертирование секвенции TIFF в секвенцию JPEG2000 с цветовым пространством XYZ.
Это важно! Сейчас и далее мы будем работать с программой OpenDCP, она бесплатная, но позволяет конвертировать файлы и собирать сам пакет DCP. Загрузить ее можно здесь. Есть версия для Windows и Mac.
И так, открываем ее. И сразу на первой вкладке нам необходимо указать папку с расположением нашей последовательности и выбрать куда программа будет сохранять конвертированные файлы.

OpenDCP

 

Нажимаем кнопку Convert, ждем. Обычно это очень долгий процесс.

Далее нам предстоит создать два контейнера MXF, один для видео, второй для аудио.

3) Создаем видеофайл MXF.
Кликаем на вторую вкладку “MXF”. По умолчанию он стоит как JPEG2000, так и нужно. Далее необходимо выбрать спецификацию, например SMPTE или MXF Interop. Количество кадров в секунду по умолчанию стоит как 24, но ее можно изменить.

OpenDCP

 

 

Указываем папку и файл куда мы желаем сохранить MXF, нажимаем Convert MXF.

4) Создаем аудиофайл MXF.
Вашу монтажера звуковую дорожку можно разделить на монофайлы (каждый канал в одном файле) или оставить как есть, миксованную. В данном примере мы имеем два канала в отдельных файлах.
OpenDCP

Указываем дорожки, и папку с именем файла куда будет сохранен MXF. появилась Нажимаем Create MXF.

5) Создаем DCP.
OpenDCP

Указываем наши контейнеры MXF и нажимаем Create DCP.

После создания DCP, в папке где были файлы MXF – будет 6 файлов. Это и есть по сути DCP. На этом можно было бы закончить, если не одно НО. Все серверы в цифровых кинотеатрах работают на Linux, следовательно носители (часто это 2.5 внешний жесткий диск) должны быть форматированы в файловую систему Ext3. Как же это сделать не имея компьютера с Linux? Можно поставить специальные драйвера или загрузить специальные программы. Но лучше всего – это виртуальная машина Linux. Можно загрузить бесплатную виртуальную машину VirtualBOX и образ iso операционной системы Ubuntu. Далее установить образ в машину и форматировать диск уже в ней.

ext3

После – скопируйте файлы прямо в корень форматированного диска. Все! DCP пакет готов!

Если возникнут вопросы – задавайте в комментариях. Спасибо.

 

 

Вам также может понравиться...

61 комментарий

  1. ollger:

    Спасибо за инструкцию! Возникла небольшая проблема при сборке. В Reel у меня получилось разное duration у видео и аудио, я подкорректировал и все собралось, но будут ли проблемы потом из-за этого?

    • Так бывает когда, например, видеоряд длится дольше звукоряда. Например, после титров идет черный кадр, а «тишину» забывают добавить, таким образом получается разное количество фреймов, потому что звукоряд короче. На монтаже эти моменты лучше сразу править, чтобы не было разной длины рядов, но если не совпадает можно подправить. Проблем быть не должно.

  2. Юрий:

    Спасибо, всё подробно описано, давно мечтал научиться запаковывать свои съёмки в пакет DCP и просмотреть на большом экране в кинотеатре где сам и работаю, всё вроде получилось, правда на 5 минутный ролик у меня ушло где то около часа обработки даже при помощи моей мощной машины, завтра проверю что получилось на сервере дореми

  3. Юрий:

    Попробовал сегодня продемонстрировать своё видео на большом экране, я взял фрагмент съёмки концерта одной группы, снимал 1920х1080P при конвертации сделал 2 варианта 24 к/с и 25 к/с , загрузил на сервер дореми и запустил, видео пошло сразу, качество картинки довольно хорошее но при воспроизведении как при первом так и при втором ролике заметил видео воспроизводится с прерыванием а картинка SCOPE чуть увеличена в масштабе из за чего срезалось изображение в верху и в низу, звук в норме.

    • Интересно. Спасибо за сообщение. А вы так и оставляли 1920х1080? Т.к. SCOPE это 2.39:1 или 21:9, а FLAT это 1.85:1 или 16:9, т.е. надо было сделать FLAT. (Посмотрите на wikipedia).

      И изображение мерцало или дергалось как-будто подтормаживало?

      • Юрий:

        Да я задал scope а уже в кинотеатре понял что скорее всего надо было поставить flat, но ведь в будущем всё же охота чтоб картинка растягивалось на 2:39, да видео будто на кадр останавливалось через точные промежутки времени, кстати только что проверил на долби сервере тоже всё работает но там вообще не видет проект на 25к/с

    • При подготовке DCP пакета почти 100% тех, кто это делает, совершают одну серьёзную ошибку. Она в тех самых исходных данных, с которых и делают кино-пакет. В идеале исходник должен быть СНЯТ с частотой 24 к/с. Эта частота идеально совпадает со стандартом DCI, за основу которого принята частота проекции киноплёнки. В 99 случаях из 100 исходник снимается не с такой частотой. Не смертельно, если материал снят 50i или 25p. А вот 30 или 60i — это уже смертельный случай, не подлежащий никакому исправлению. Что бы Вы не делали, в результате у вас на экране будет дёргание изображения через равные промежутки времени. Выход только один и он единственно верный. Секвенции TIFF нужно выводить с той частотой, с которой сам исходник был снят. Если это 50i, то выводим секвенции TIFF 25p. Да, в результате сервер воспроизведёт эту последовательность как 24 к/с, т.е. чуть длиннее, чем оригинал. Звук тоже нужно будет растянуть в любом аудио-редакторе, причём сделать это можно без изменения тональности звучания. Но это единственно возможный путь увидеть качественное изображение без рывков. Если исходник снят 30p или 60i, то это клинический случай и вывод плавно читаемых в последствии сервером секвенций TIFF возможен только как 30p. Да, конечно, в результате сервер (ему по барабану) всё равно воспроизведёт это как 24 к/с, на экране мы получим явное замедление (рапид) изображения, что видно и бросается сразу в глаза. Так что перед тем, как что-то снимать, нужно ТЩАТЕЛЬНО подумать — если Вы собираетесь потом это показывать в кинотеатре, нужно сразу снимать такой материал как 24p и никак иначе!

  4. При создании аудио mfx ничего не выходит. В чем может быть проблема?

  5. Пишет только что «Conversion failed» 🙁

    • 1) Проверьте имена файлов, назовите их латинскими буквами, без спецсимволов.
      2) Проверьте сами файлы (24 bit WAV, например), попробуйте согнать материал в другой программе.
      3) Убедитесь что они разделены на моно дорожки. Хотя об этом программа обычно предупреждает.
      4) Здесь пишут что избавились от проблемы уменьшив частоту дискредитации.

      • Спасибо! Файлы пыталась загонять и моно, и мультиканальные, он их вроде нормально воспринял. Сейчас посмотрю последний способ.

  6. Возникла проблема при указании папки с секвенцией TIFF. Пишет: Unicode is not supported. Filenames must contain only ASCII characters. В чем может быть дело? Спасибо!

  7. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, насколько принципиально, чтобы частота кадра была 24 кадра/с? И могут ли возникнуть проблемы, если исходные файлы проекта — с разной частотой: от 23 до 29 кадров/с? Спасибо!

    • Да, проблемы возникнуть могут, зависит от сервера проектора. Он может просто не взять этот файл. Поэтому необходимо узнать модель сервера проектора, где планируется провести показ и выкачать на него спецификацию поддерживаемых разрешений и частот.

  8. Алексей:

    Ребят такая проблема , когда загружаю TIFF , Open DCP пишет Unicode is not supported. Filenames must contain only asc2 characters. Ребят , очень срочно нужно , кто знает как решить проблему ?

  9. Алексей:

    С этим уже разобрался , ругалась на путь , там спецсимвол лишний был , но проблемой меньше не стало , конвертирование не происходит , выдает ошибку encording failure , выдает по окончанию , якобы конвертирования в jpeg 2000 , процесс происходит за 20 сек , а потом эта ошибка когда нажимаешь закрыть. В TIFF переводил в AE CS5 , стоит Win 7 x64 . Что посоветуете ?

  10. Алексей:

    Проблема решена , нашел на буржуйском форуме один пункт , программа дает такую ошибку при обработке большого кол-ва кадров , было 570 , поставил 120 и все сработало на ура !

  11. Кирилл:

    А почему имено tiff нужно — если он еще поддерживает dpx — у нас часто материал в dpx долго переконверчивать — dpx программа цепляет — но все ли будет нормально?

  12. Ерлан:

    Добрый день! При создании MXF для видео не получается выбрать папку для сохранения. Так скажем программа пишет что файлы MXF не найдены.

  13. Ерлан:

    И расширение файлов j2c,а не j2k.

  14. Петр:

    Здравствуйте, в кинотеатре руководство решило пускать музыкальное сопровождение перед началом показа пока люди входят в зал и рассаживаются. Хотел помочь нашим киномеханикам, появилась идея запаковать музыкальное сопровождение в пакет DCP и вставлять его в плейлист Дореми, перед началом показа.
    Вопрос в следующем могут ли возникнуть какие-то проблемы, если в DCP пакете не будет видеоряда.
    Заранее спасибо.

  15. Other Man:

    Спасибо большое за мануал, но с программкой DCP — o-matic легче и удобнее)))

  16. DBCHECK_CPL_NOT_SIGNED
    cpl_check()failed
    file/media/usb0/ROLIK/CPL_06b29ca0-5ed1-4f21
    такая ошибка возникает при загрузке папки на сервер
    не подскажите в чем причина и где ошибка? спасибо.

  17. Здравствуйте. Мне надо сделать DCP с субтитрами и никак не получается. Я уже пробовал в трех программах, но в каждой натыкаюсь на проблему, причем во всех трех они разные. В OPENDCP в принципе сделал, но easydcp player показывает ошибку в пакете, хотя и проигрывает корректно, но в кинотеатре запустить не смогли. Буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится опытом.

    • Какую ошибку показывает easydcp?

      • Раиля:

        У меня тоже есть проблемы с субтитрами ( но у нас субтитры по запросу фестиваля переконвертировать в PNG в целом программа их видит , но зависает и вывода не происходит ,не могли бы рассказать алгоритм вшивания титров (png) в программе !) Спасибо!

  18. Эдвард С.:

    Такой вопрос..
    Сделал всё по шагам. Вроде получилось. Сейчас нет вариантов проверить в кинотеатре.
    На компе видео не воспроизводится. VLC Player показывает стопкадр первого фрейма, но счётчик идёт.
    Скажите это нормально или всё-таки не получилось?

  19. ничего не получается, после того как свой проект вывожу в тифф и в эту программу все указываю и в какую папку и какой материал не получается в jp2000 сделать, все делаю по интсрукции но вылазиет ошибка описанная выше, вы дали ссылку на форум где эту проблему решили, но у меня ничего не получается. я пробовала тиф и в 16 бит и тиф сргб и пробовала колличество кадров меньше сделать, как предложил выше Алексей. Но нет… ничего

  20. Elviz:

    a esli bez svuka prosto 10 sekund video kak eto sdelat ))

  21. Петр:

    Здравствуйте. Можно ли использовать диски с файловой ситсемой exFat, и какие именно нужны диски, usb или sata?

    • Насколько мне известно, серверы читающие exFAT есть, надо смотреть спецификацию. Диски нужны USB, т.е. не важно что это, либо диск SATA в коробке USB или флешка.

      • Петр:

        Спасибо. И еще маленький вопрос… Сколько весит фильм в DCP, скажем, в 1 час?

        • Для длительностью 46 минут приходилось использовать 500Гб жесткий диск. Сколько он весил точно не помню, но на часовой думаю должно хватить 0.5-1Тб.

          • Джеймс Дин:

            в последнем adobe premiere появилась функция экспорта wraptor dcp. Интересно узнать, кто-нибудь пробовал? работает ли в кинотеатрах?

  22. Liana:

    Добрый день, простите, у меня много глупых вопросов, но очень надо.

    1) В какой программе вы нормализуете звук?
    2) Я сейчас создаю Tiff из видео (2048х1080) , верно ли это? Или лучше было делать секвенции из проекта AF (т.е. проекта с картинками и звуками, которые хаотично собраны)?
    3) Вы предварительно расщепляли звук и видео, верно? Чтобы потом отдельно сделать звуковой MXF? Мне не понятно, как выудить звук, чтобы потом не вышло рассинхрона с видео, после изготовления DCP. Или, может, просто отрендерить звук в формате WAV и вставлять его в opendcp?

    • 1) В FCPX. Вот хорошая статья: http://gusev.tv/sound.html
      2) Лучше делать секвенции однозначно
      3) Делайте просто дорожку по длительности точно такую же как и видео. Я для этого вставлял «тишину» в начало и конец фильма

  23. Анатолий:

    Здравствуйте! Почему ни на одной дсп программе нельзя делать субтитры? Очень много вариантов пробовал. Все failed. Кто нибудь знает?

  24. Сергей:

    подскажите пожалуйста мог бы я с вами лично пообщаться , либо через соц сеть либо через тел.звонок??? буду очень признателен если не откажете) жду ответа на свой Mail ( cjrap-cj@mail.ru)

  25. Владимир:

    Здравствуйте! Тот же вопрос по поводу субтитров. Возможно ли их в принципе вставить в Open DCP? И, если возможно, то какой формат субтитров читается?

  26. Алексей:

    Подскажите пожалуйста, а каким образом звук нужно нормализовать?
    Кинотеатр просит звук 4.3.

  27. Азат Валеев:

    Больше человеческое спасибо за инструкцию!

  28. Айбын:

    Здравствуйте. У меня видео 25 к/с а звук 24 к/с, как мне вывести DCP?

  29. Айбын:

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ. мой mxf видео по цвету стал по темнее. в чем проблема?

  30. Александр:

    Здравствуйте! Есть четыре 30-минутные серии фильма. Стоит задача собрать DCP на одном жестком диске 2.5 так, чтобы можно было показать каждую серию отдельно, либо последовательно одну за другой. Сначала думал собрать из каждой серии DCP и положить в отдельные папки на одном диске. Но в статье написано, что файлы нужно копировать в корень диска. В таком случае может произойти путаница. Есть ли способ организовать материал под описанную задачу?

    • Сервера умеют смотреть папки. Можете каждую серию положить в отдельную папку. Хотя они и так все равно не запутаются. В статье просто указано это для удобства.

  31. Алелксей:

    Интересная статья, как материал, информация. Но язык изложения какой-то костный. Или гуглом переводили, или автор был невнимателен. Читать не комфортно было. Не по-русски некоторые фразы читаются, н-р: «Вашу монтажера звуковую дорожку можно разделить на монофайлы», или «Технически, это выглядит часть как несколько файлов лежащих на носителе.» И очень много ненужных вводных слов-паразитов.

  32. Антон:

    Ответ заказчика после первой попытки конвертации: У нас опять показ, но в некоторых городах наш ролик не показывается. У некоторых все ок. Один кинотеатр запросил, чтобы в ролике видео и аудио были вместе, не отдельными файлами.

    Что подскажете на сей счёт? Проблема в SMPTE и MXF Interop, как разных системах в разных проекторах в городах?

    • Возможно у кого-то процессоры старые или прошивки. Не поддерживают, может по разрешению. Может вообще диск у них не читаться. Такое бывает. Не известно.
      Нужно в каждом случае разбираться. Но первое что нужно сделать, спросить:
      1) Читается ли у вас диск? Видны ли сами файлы?
      2) Что значит не показывается. Что происходит при попытке воспроизведения?
      3) Какая у вас модель сервера? (Тут же гуглите спецификацию и поддержку форматов, обычно я сразу спрашиваю)

      Пробуете выгонять в разных настройках.

      Попробуйте «DCP o matic», он создает DCP из обычных видях. Выгоните мастер в каком-нибудь mov или mp4 и конвертните им.
      http://dcpomatic.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.