Фильмы жанра экшн, они же в простонародье «боевики». Характеризуется такое кино высокой концентрацией сцен действия и изрядным уровнем членовредительства. Идейное наполнение боевиков, как правило, глубоко вторично, но почитателей жанра это не сильно расстраивает.
Перестрелки и погони берут на себя роль двигателя эволюции персонажей (собственно, именно во время сцен действия и совершается микроразвитие образов — трусы становятся героями, безразличные становятся активными борцами за права и свободы, друзья предают друг друга или, наоборот, укрепляют дружбу и так далее). «Мирные» сцены используются, как правило, для того, чтобы дать передохнуть зрителю и сэкономить бюджет, именно в них и раскрывается идейный минимум боевика (семейные ценности — хорошо, безразличие — плохо, бытовой патриотизм — важно и тому подобнее).
Исторически так повелось, что основным элементом всякого боевика было физическое истребление врага. Западная критика по этой самой причине изобрела в свое время показатель body count, посредством которого определяла уровень жестокости того или иного боевика. Рассчитывался body count предельно просто: чем больше людей было убито за отведенное фильму время, тем он и выше. Анализ среднестатистического уровня body count, начиная с самых ранних образчиков жанра, позволяет констатировать факт: жанровая эволюция вершится преимущественно экстенсивным путем (каждое десятилетие, начиная с 70-х годов, среднее количество жмуров растет примерно на 50 человек). Причем функция плавная-плавная, а потом, с выходом очередного экшн-хита, устанавливающего новый потолок количества покойников, резко устремляется вверх.
Расцвет боевиков пришелся на 80-ые и первую половину 90-х годов. В настоящее же время урожденного экшна становится все меньше и меньше: неотвратимый процесс сближения и взаимопроникновения жанров привел к тому, что говорить нынче имеет смысл лишь о «фильмах с элементами».